1. Общие сведения
Кафедра является выпускающей по образовательным программам бакалавриата (40.03.01 Юриспруденция). магистратуры (40.04.01 Юриспруденция) и аспирантуры (научная специальность 5.1.4 Уголовно-правовые науки). Кафедра осуществляет свою деятельность на основании Положения.
Коллектив состоит из 9 преподавателей, из них один доктор юридических наук, профессор, остальные кандидаты юридических наук, доценты. Все преподаватели имеют богатый опыт работы в правоохранительных органах.
Образовательный процесс. Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Уставом Государственного университета просвещения, Положением о кафедре.
Содержание подготовки обучающихся определяется образовательными программами по уровням и профилям подготовки, рабочими учебными планами, рабочими программами учебных дисциплин и практик, устанавливающими содержание и порядок проведения учебных занятий и самостоятельной работы, текущих, промежуточных и итоговых аттестаций.
Бакалавриат. Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» очная форма обучения «Уголовно-правовой» по дисциплинам: Уголовное право, Криминалистика, Уголовный процесс, Криминология, Административные правонарушения и административный процесс, Судоустройство и правоохранительные органы, Прокурорский надзор, Военное право, Уголовно-исполнительное право, Судебная экспертиза, Процессуальные документы в уголовном и административном процессе, Правовое регулирование адвокатской деятельности.
Магистратура. Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» очная форма обучения «Юрист в уголовном судопроизводстве» по дисциплинам: Актуальные проблемы уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права, Актуальные проблемы уголовно-процессуального права и теории оперативно-розыскной деятельности, Теоретические основы квалификации преступлений, Актуальные проблемы доказывания на стадии предварительного расследования, Теоретические основы доказательств и доказывания в уголовном судопроизводстве, Особенности квалификации преступлений против личности, Теоретические и практические вопросы противодействия коррупции и экстремизму, Особенности квалификации преступлений в сфере экономической деятельности, Теоретические и практические основы судебной экспертизы по уголовным делам, Тактика и методика расследования преступлений против жизни и здоровья, Тактика и методика расследований преступлений против половой свободы и неприкосновенности личности, Актуальные вопросы судопроизводства по уголовным делам, Юрисдикционные документы, Теоретические и практические аспекты исполнения уголовных наказаний, Технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений, Актуальные проблемы прокурорского надзора, Особенности процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия, Особенности квалификации преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, Криминалистическое профилирование, Актуальные проблемы предупреждения преступности, Особенности квалификации преступлений против государственной власти, Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, Особенности квалификации преступлений против военной службы, Актуальные проблемы производства по делам частного обвинения, Актуальные проблемы квалификации и расследования преступлений в сфере высоких технологий, Актуальные проблемы осуществления защиты в уголовном судопроизводстве, Военное право, Судебная психиатрия, Теория оперативно-розыскной деятельности.
Воспитательная работа. Преподаватели кафедры постоянно во время занятий и во внеаудиторное время проводят воспитательную работу с обучающимися. Эта работа является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов и нацелена на всестороннее развитие личности студента, его социальной адаптации и профессионализма.
Основным содержанием воспитательной работы является: раскрытие творческих, интеллектуальных и организационных способностей обучающихся, эстетическое и духовно-нравственное воспитание, пропаганда здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления, помощь в реализации инициатив.
Научная работа на кафедре предполагает постоянное совершенствование форм и методов научной деятельности, высокую публикационную активность профессорско-преподавательского состава, широкое вовлечение в эту деятельность наиболее подготовленных и способных студентов.
Приоритетными направлениями работы кафедры в данном направлении выступают:
- последовательное развитие научно-исследовательской работы студентов в индивидуальной и коллективной формах;
- повышение качества научно-исследовательской работы;
- привлечение к научно-исследовательской работе работников правоохранительных органов, практикующих юристов;
- широкое и всестороннее использование в научных исследованиях данных статистики преступности и судимости, результатов социологических исследований.
Обеспеченность материальными, техническими, организационными и информационными ресурсами. Информационное и методическое обеспечение учебного процесса включает учебную, научную, периодическую литературу и учебно-методические материалы, информационные базы данных и знаний. В процессе обучения используются мультимедийная техника, справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «Гарант», официальные сайты судов и органов государственной власти.
2. Основные задачи, стоящие перед кафедрой
Кафедра работает над осуществлением:
– обучения и воспитания юристов, которые способны на основе фундаментальных знаний и необходимой практической подготовки внести существенный вклад в развитие науки, образования и права, которые участвуют в непрерывном самообразовании и повышении квалификации, гибко реагируют на изменения в потребностях общества;
– удовлетворения потребности в получении современного доступного и высококачественного образования, в приобретении необходимой квалификации, в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии личности.
– выполнение плана учебной работы;
– обеспечение учебно-методическими материалами дисциплин, преподаваемых на кафедре;
– выполнение плана научно-исследовательской деятельности кафедры.
3. Перспективы развития кафедры
3.1. Пути повышение качества юридического образования и научной деятельности
Основными способами повышения качества образования и научной деятельности являются:
- разработка материалов, повышающих эффективность обучения (кейсов, ролевых, деловых и имитационных игр);
- подготовка и издание учебных пособий и практикумов для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры;
- обновление фондов оценочных средств по дисциплинам кафедры;
- подготовка текстов лекций и учебно-методических материалов для дистанционного обучения;
- распространение активных и интерактивных форм учебной работы с обеспечением инновационных методических рекомендаций;
- разработка методического обеспечения и широкое внедрение в учебный процесс инновационных технических средств обучения;
- участие в адаптивных образовательных программах обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- участие в адаптивных образовательных программах обучения иностранных граждан;
- подготовка и проведение по основным направлениям исследовательской деятельности кафедры научных мероприятий (конференций, круглых столов, дискуссий и др.);
- повышение публикационной активности членов кафедры, в том числе в международных базах цитирования;
- стимулирование участия преподавателей в НИРах и грантовых программах и доведение объема финансирования научно-исследовательской деятельности в расчете на одного преподавателя кафедры до плановых показателей;
- развитие системы привлечения обучающихся к НИР;
- активизация профориентационной работы среди поступающих в Университет для обучения по программам магистратуры;
- расширение круга мероприятий с обучающимися и выпускниками Университета в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
3.2. Приоритетные направления развития кафедры
Предполагается разработать конкретные мероприятия по совершенствованию учебного процесса и научной деятельности, в частности:
- по подготовке сценариев ролевых и деловых игр, охватывающих несколько модулей учебной дисциплины (дисциплин);
- по усовершенствованию тестовых заданий для проведения текущего и промежуточного контроля, тестирования, позволяющие проверить степень сформированности компетенций;
- по расширению возможностей для дистанционного консультирования обучающихся преподавателями и контроля самостоятельной работы;
- по повышению квалификации преподавателей по следующим направлениям: формирование информационно-коммуникационной компетентности; современные информационные технологии обучения; дистанционное обучение;
- по активизации научно-исследовательской деятельности преподавателей за счет участия в НИРах и грантовых программах.
Заведующий кафедрой
Профессор
Доцент
Доцент
Доцент
Доцент
Доцент
Доцент
Доцент
Адрес
105005, г. Москва, улица Радио, д. 10А, стр. 2, 3 этаж, каб. 305
Номер телефона
+7 (495) 780-09-40 (доб. 1559)Электронная почта
kaf-ugprk@eduprosvet.ru