Иконка победа
breadcramb breadcramb
Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики




1. Общие сведения

Кафедра является выпускающей по образовательным программам бакалавриата (40.03.01 Юриспруденция). магистратуры (40.04.01 Юриспруденция) и аспирантуры (научная специальность 5.1.4 Уголовно-правовые науки). Кафедра осуществляет свою деятельность на основании Положения.

 

Коллектив состоит из 9 преподавателей, из них один доктор юридических наук, профессор, остальные кандидаты юридических наук, доценты. Все преподаватели имеют богатый опыт работы в правоохранительных органах.

 

Образовательный процесс. Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Уставом Государственного университета просвещения, Положением о кафедре.

Содержание подготовки обучающихся определяется образовательными программами по уровням и профилям подготовки, рабочими учебными планами, рабочими программами учебных дисциплин и практик, устанавливающими содержание и порядок проведения учебных занятий и самостоятельной работы, текущих, промежуточных и итоговых аттестаций.

 

Бакалавриат. Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» очная форма обучения «Уголовно-правовой» по дисциплинам: Уголовное право, Криминалистика, Уголовный процесс, Криминология, Административные правонарушения и административный процесс, Судоустройство и правоохранительные органы, Прокурорский надзор, Военное право, Уголовно-исполнительное право, Судебная экспертиза, Процессуальные документы в уголовном и административном процессе, Правовое регулирование адвокатской деятельности.

 

Магистратура. Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» очная форма обучения «Юрист в уголовном судопроизводстве» по дисциплинам: Актуальные проблемы уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права, Актуальные проблемы уголовно-процессуального права и теории оперативно-розыскной деятельности, Теоретические основы квалификации преступлений, Актуальные  проблемы доказывания на стадии  предварительного расследования, Теоретические основы доказательств и доказывания в уголовном судопроизводстве, Особенности квалификации преступлений против личности, Теоретические и практические вопросы противодействия коррупции и экстремизму, Особенности квалификации преступлений в сфере экономической деятельности, Теоретические и практические основы судебной экспертизы по уголовным делам, Тактика и методика расследования преступлений против жизни и здоровья, Тактика и методика расследований преступлений против половой свободы и неприкосновенности личности, Актуальные вопросы судопроизводства по уголовным делам, Юрисдикционные документы, Теоретические и практические аспекты исполнения уголовных наказаний, Технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений, Актуальные проблемы прокурорского надзора, Особенности процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия, Особенности квалификации преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, Криминалистическое профилирование, Актуальные проблемы предупреждения преступности, Особенности квалификации преступлений против государственной власти, Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, Особенности квалификации преступлений против военной службы, Актуальные проблемы производства по делам частного обвинения, Актуальные проблемы квалификации и расследования преступлений в сфере высоких технологий, Актуальные проблемы осуществления защиты в уголовном судопроизводстве, Военное право, Судебная психиатрия, Теория оперативно-розыскной деятельности.

 

Воспитательная работа. Преподаватели кафедры постоянно во время занятий и во внеаудиторное время проводят воспитательную работу с обучающимися. Эта работа является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов и нацелена на всестороннее развитие личности студента, его социальной адаптации и профессионализма.

Основным содержанием воспитательной работы является: раскрытие творческих, интеллектуальных и организационных способностей обучающихся, эстетическое и духовно-нравственное воспитание, пропаганда здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления, помощь в реализации инициатив.

 

Научная работа на кафедре предполагает постоянное совершенствование форм и методов научной деятельности, высокую публикационную активность профессорско-преподавательского состава, широкое вовлечение в эту деятельность наиболее подготовленных и способных студентов.

Приоритетными направлениями работы кафедры в данном направлении выступают:

- последовательное развитие научно-исследовательской работы студентов в индивидуальной и коллективной формах; 

- повышение качества научно-исследовательской работы;

- привлечение к научно-исследовательской работе работников правоохранительных органов, практикующих юристов;

- широкое и всестороннее использование в научных исследованиях данных статистики преступности и судимости, результатов социологических исследований.

 

Обеспеченность материальными, техническими, организационными и информационными ресурсами. Информационное и методическое обеспечение учебного процесса включает учебную, научную, периодическую литературу и учебно-методические материалы, информационные базы данных и знаний. В процессе обучения используются мультимедийная техника, справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «Гарант», официальные сайты судов и органов государственной власти.

 

 

2. Основные задачи, стоящие перед кафедрой

Кафедра работает над осуществлением:

– обучения и воспитания юристов, которые способны на основе фундаментальных знаний и необходимой практической подготовки внести существенный вклад в развитие науки, образования и права, которые участвуют в непрерывном самообразовании и повышении квалификации, гибко реагируют на изменения в потребностях общества;

– удовлетворения потребности в получении современного доступного и высококачественного образования, в приобретении необходимой квалификации, в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии личности.

– выполнение плана учебной работы;

– обеспечение учебно-методическими материалами дисциплин, преподаваемых на кафедре;

– выполнение плана научно-исследовательской деятельности кафедры.

 

 

3. Перспективы развития кафедры

3.1. Пути повышение качества юридического образования и научной деятельности

Основными способами повышения качества образования и научной деятельности являются:

- разработка материалов, повышающих эффективность обучения (кейсов, ролевых, деловых и имитационных игр);

- подготовка и издание учебных пособий и практикумов для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры;

- обновление фондов оценочных средств по дисциплинам кафедры;

- подготовка текстов лекций и учебно-методических материалов для дистанционного обучения;

- распространение активных и интерактивных форм учебной работы с обеспечением инновационных методических рекомендаций;

- разработка методического обеспечения и широкое внедрение в учебный процесс инновационных технических средств обучения;

- участие в адаптивных образовательных программах обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- участие в адаптивных образовательных программах обучения иностранных граждан;

- подготовка и проведение по основным направлениям исследовательской деятельности кафедры научных мероприятий (конференций, круглых столов, дискуссий и др.);

- повышение публикационной активности членов кафедры, в том числе в международных базах цитирования;

- стимулирование участия преподавателей в НИРах и грантовых программах и доведение объема финансирования научно-исследовательской деятельности в расчете на одного преподавателя кафедры до плановых показателей;

- развитие системы привлечения обучающихся к НИР;

- активизация профориентационной работы среди поступающих в Университет для обучения по программам магистратуры;

- расширение круга мероприятий с обучающимися и выпускниками Университета в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

 

3.2. Приоритетные направления развития кафедры

Предполагается разработать конкретные мероприятия по совершенствованию учебного процесса и научной деятельности, в частности:

- по подготовке сценариев ролевых и деловых игр, охватывающих несколько модулей учебной дисциплины (дисциплин);

- по усовершенствованию тестовых заданий для проведения текущего и промежуточного контроля, тестирования, позволяющие проверить степень сформированности компетенций;

- по расширению возможностей для дистанционного консультирования обучающихся преподавателями и контроля самостоятельной работы;

- по повышению квалификации преподавателей по следующим направлениям: формирование информационно-коммуникационной компетентности; современные информационные технологии обучения; дистанционное обучение;

- по активизации научно-исследовательской деятельности преподавателей за счет участия в НИРах и грантовых программах.




Сотрудники кафедры


Москалев Михаил Анатольевич

Кандидат юридических наук

Доцент

Заведующий кафедрой

Давитадзе Мевлуд Демуралович

Доктор юридических наук

Профессор

Профессор

Дукманов Мерген Вячеславович

Кандидат юридических наук

Доцент

Емелькина Наталья Леонидовна

Кандидат юридических наук

Доцент

Доцент

Квициния Диана Аполлоновна

Кандидат юридических наук

Доцент

Колесова Анастасия Сергеевна

Кандидат юридических наук

Доцент

Доцент

Мерзлякова Валерия Анатольевна

Кандидат юридических наук

Доцент

Доцент

Образцов Александр Викторович

Кандидат юридических наук

Доцент

Доцент

Черепенько Георгий Васильевич

Кандидат юридических наук

Доцент



Контакты кафедры

Адрес

105005, г. Москва, улица Радио, д. 10А, стр. 2, 3 этаж, каб. 305

Номер телефона

+7 (495) 780-09-40 (доб. 1559)