№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека учебного корпуса №2 | Библиотека | 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр. 2 | 90.9 | 0 |
Понедельник – четверг: 10.00 – 18.00 Пятница 10.00 – 16.45 Суббота, воскресенье – выходной. Перерыв 13.00 – 13.45 |
Библиотека предоставляет доступ к электронным изданиям в адаптированной форме для читателей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
||
2 | Библиотека учебного корпуса №3 | Библиотека | 105005, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 21А | 172.2 | 11 |
Учебный абонемент: Понедельник – четверг: 10.00 – 18.00 Пятница 10.00 – 16.45 Суббота, воскресенье – выходной. Перерыв 13.00 – 13.45
Читальный зал: Понедельник – четверг: 9.00 – 18.00 Пятница 9.00 – 16.45 Без перерыва Суббота, воскресенье – выходной. |
Библиотека предоставляет доступ к электронным изданиям в адаптированной форме для читателей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В читальном зале можно воспользоваться посадочным местом. |
||
3 | Библиотека учебного корпуса №4 | Библиотека | 105082, г. Москва, 1-ый Переведеновский пер., д. 5/7 | 112.2 | 0 |
Понедельник – четверг: 10.00 – 18.00 Пятница 10.00 – 16.45 Суббота, воскресенье – выходной. Перерыв 13.00 – 13.45 |
Библиотека предоставляет доступ к электронным изданиям в адаптированной форме для читателей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
||
4 | Библиотека учебного корпуса №5 | Библиотека | 141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24 | 389.4 | 17 |
Учебный и научный абонемент: Понедельник – четверг: 10.00 – 18.00 Пятница 10.00 – 16.45 Суббота, воскресенье – выходной. Перерыв 13.00 – 13.45
Читальный зал: Понедельник – четверг: 9.00 – 18.00 Пятница 9.00 – 16.45 Без перерыва Суббота, воскресенье – выходной. |
Библиотека предоставляет доступ к электронным изданиям в адаптированной форме для читателей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В читальном зале можно воспользоваться посадочными местами. |
||
5 | Библиотека учебного корпуса №6 | Библиотека | 141017, Московская обл., г. Мытищи, ул. 2-я Новая, д. 30 | 659.3 | 0 |
Понедельник – четверг: 10.00 – 18.00 Пятница 10.00 – 16.45 Суббота, воскресенье – выходной. Перерыв 13.00 – 13.45 |
Библиотека предоставляет доступ к электронным изданиям в адаптированной форме для читателей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр.2 | 188.9 | 25 |
Нет |
|||
2 | Тренажерный зал | Объект спорта | 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр.2 | 47.9 | 25 |
Нет |
|||
3 | Гимнастический зал | Объект спорта | 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, стр.1 | 36.5 | 15 |
Нет |
|||
4 | Зал спортивных игр | Объект спорта | 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24 | 654.2 | 25 |
Нет |
|||
5 | Спортивный зал | Объект спорта | 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24 | 74.1 | 25 |
Нет |
|||
6 | Гимнастический зал | Объект спорта | 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24 | 330 | 0 |
Нет |
|||
7 | Спортивный зал (тренажерный зал) | Объект спорта | 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24 | 226.2 | 0 |
Нет |
|||
8 | Спортивный зал (тренажерный зал) | Объект спорта | 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24 | 156.8 | 0 |
Нет |
|||
9 | Спортивный зал | Объект спорта | 141017, Московская область, г. Мытищи, ул. 2-я Новая, д. 30 | 175.5 | 0 |
Нет |
|||
10 | Спортивный зал | Объект спорта | 142400, Московская область, г. Ногинск, ул. 3-го Интернационала, д. 117 | 624.8 | 0 |
Нет |
Имеются специализированные аудитории с мебелью (стол с регулировкой высоты и наклона), компьютерной техникой (клавиатура с увеличенными кнопками, джойстик и выносные кнопки). Программное обеспечение в составе: специализированный комплекс для слабовидящих, специализированный комплекс для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, комплекс технических средств для лиц с нарушением слуха.
В университете работает Учебно-научная лаборатория инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, основные направлениями деятельности которой является:
- участие в разработке адаптированных образовательных программ по направлениям подготовки, реализуемым Федеральным бюджетным государственным образовательным учреждением высшего образования Московским государственным областным педагогическим университетом, в соответствии с требованиями образовательных и профессиональных стандартов, адаптивных образовательных технологий, адекватных возможностям и способностям обучающихся;
- консультирование выпускников с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их занятости и дальнейшего трудоустройства;
- сопровождение абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью в период приемной кампании;
- сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью в период всего обучения;
- работа в общеобразовательных организациях Московской области с целью проведения профориентационных мероприятий для выпускников 9 и 11 классов с ОВЗ и инвалидностью (по запросу);
- организация и проведение различных конкурсов и мероприятий для лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- взаимодействие с образовательными организациями Московской области, осуществляющими сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с целью обмена опытом в результате участия в научно-методических конференциях (семинарах, круглых столах);
- работа в направлении повышения информированности студентов о проводимых научных и творческих мероприятиях для лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- мероприятия для совершенствования доступной среды Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Государственного университета просвещения.
В корпусах Государственного университета просвещения есть учебные аудитории, оснащённые специальными средствами для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В наибольшей мере оснащён ученый корпус №5 (г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24):
Для слабовидящих:
- Тактильная мнемосхема движения по зданию на подставке
- Тактильная мнемосхема эвакуации из здания на подставке
- Беспроводной ресивер
- Портативное устройство для чтения печатных материалов
- Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой
- Увеличитель для работы с удаленными объектами
- Информационный терминал: Компьютер напольный с сенсорным экраном
-Брайлевский портативный дисплей Freedom Sciеntific Focus 40 Blue
-Электронная трость
-Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру Глобус А АВКТ-Д-01
-Принтер с рельефно-точечным шрифтом View Plus Technologies: Emprint Spot Dot
-Телефон с большими кнопками и шрифтом Брайля
-Комплекс для слабовидящих детей.
Для слабослышащих:
- Информационный терминал: Компьютер напольный с сенсорным экраном
-Аппарат для коррекции речи Глобус А АКР-01
-Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру Глобус А АВКТ-Д-01
-Слуховой аппарат (в компл.батарейка) Phonak Naida V SP
-Комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.
Для колясочников:
- Беспроводная выносная компьютерная кнопка большая
- Информационный терминал: Компьютер напольный с сенсорным экраном
-Стол (ДЦП)
-Специализированная клавиатура с минимальным усилением для позицирования и ввода
-Комплекс для детей с нарушением ОДА включая ДЦП
Электронная образовательная среда Государственного университета просвещения обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик; формирует электронное портфолио обучающегося и др.
В каждом корпусе Государственного университета просвещения есть учебные аудитории, приспособленные для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, подключенные к бесплатной сети wi-fi, также имеются специализированные учебные столы для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, специальные компьютеры. Библиотеки Государственного университета просвещения оснащены принтерами Брайля, системой удаленного доступа, которая доступна для слабовидящих, аналогично создан и электронный каталог.
В университете функционирует корпоративная информационно-вычислительная сеть с выходом в Интернет. Пропускная способность канала - 1000 Мб/с. Все учебные корпуса объединены в единую локальную сеть
В личном кабинете "ЭОС Государственного университета просвещения" реализовано взаимодействие обучающихся с педагогическими работниками.
ЭОС Государственного университета просвещенияЭлектронное портфолио обучающихся доступно в личных кабинетов пользователей ЭОС Государственного университета просвещения, после авторизации.
ЭОС Государственного университета просвещенияВ Государственного университета просвещения есть 39 учебные аудитории оборудованных компьютерами в количестве 500 штук. Преподавательский состав обеспечен рабочими компьютерами. Учебные аудитории обеспечены мультимедийными проректорами в количестве 230 штук и интерактивными досками в количестве 25 штук.
В Государственного университета просвещения реализованы кванториумы с лабораторным и демонстрационным оборудованием.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 1210 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 9 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 10 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
4 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1350 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
В каждом корпусе Государственного университета просвещения есть учебные аудитории, приспособленные для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, как поточные, так и оборудованные для индивидуальных занятий, с широкими дверными проемами, пандусами (для поточных аудиторий), имеются специализированные учебные столы для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, специальные компьютеры. Государственный университет просвещения имеет общежитие, находящееся в непосредственной близости от учебного корпуса (подходит для студентов с трудностями передвижения). Столовая в корпусе № 5 оборудована специализированной кнопкой вызова (для инвалида-колясочника), пандусом и тактильными обозначениями, в других корпусах установлены вендинговые автоматы.
Имеются пандусы, оборудованные для прохода инвалидов-колясочников входные группы, выделяются комнаты на нижних (первом) этажах общежитий
В корпусах Государственного университета просвещения в наличии специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для слабовидящих:
- Тактильная мнемосхема движения по зданию на подставке
- Тактильная мнемосхема эвакуации из здания на подставке
- Беспроводной ресивер
- Портативное устройство для чтения печатных материалов
- Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой
- Увеличитель для работы с удаленными объектами
- Информационный терминал: Компьютер напольный с сенсорным экраном
-Брайлевский портативный дисплей Freedom Sciеntific Focus 40 Blue
-Электронная трость
-Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру Глобус А АВКТ-Д-01
-Принтер с рельефно-точечным шрифтом View Plus Technologies: Emprint Spot Dot
-Телефон с большими кнопками и шрифтом Брайля
-Комплекс для слабовидящих детей.
Для слабослышащих:
- Информационный терминал: Компьютер напольный с сенсорным экраном
-Аппарат для коррекции речи Глобус А АКР-01
-Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру Глобус А АВКТ-Д-01
-Слуховой аппарат (в компл.батарейка) Phonak Naida V SP
-Комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.
Для колясочников:
- Беспроводная выносная компьютерная кнопка большая
- Информационный терминал: Компьютер напольный с сенсорным экраном
-Стол (ДЦП)
-Специализированная клавиатура с минимальным усилением для позицирования и ввода
-Комплекс для детей с нарушением ОДА включая ДЦП
В Государственном университете просвещения функционирует учебно-научная лаборатория сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, сотрудники которой реализуют мониторинговые мероприятия, направленные на отслеживание движения контингента лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. По состоянию на июнь 2024 года в ВУЗе обучается 64 студента с инвалидностью, нет студентов с подтверждённым статусом "лицо с ограниченными возможностями здоровья"
В Государственном университете просвещения есть учебно-научная лаборатория сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, также функционирует служба психологической помощи. Основная цель – обеспечение психологического благополучия, гармоничного развития, сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптивных возможностей обучающихся и сотрудников университета.
Круг вопросов, которыми занимается служба психологической помощи:
-вопросы, связанные с вашим состоянием, эмоциями (тревога, панические атаки, агрессия, переживания и др.)
-вопросы семейных отношений; вопросы взаимоотношений с другими людьми; вопросы детско-родительских отношений; вопросы личностного развития
-вопросы адаптации в новой среди обучения и проживания; вопросы уверенности в себе и самооценки
В ролике представлен видеопаспорт доступности объектов образования и социальной сферы для студентов с инвалидностью и ОВЗ Государственного университета просвещения.
Доступная среда Университет просвещения (виртуальная экскурсия)