Совершенствование деятельности педагогических университетов
Дорогие посетители!
Мы рады представить новый сайт Университета — современный, удобный и интуитивно понятный. И он будет становиться только лучше.
К старой версии сайта.«Прошу правительство уделить самое пристальное внимание современной подготовке будущих учителей. От них во многом зависит будущее России»
В.В. Путин
Президент Российской Федерации
Послание Федеральному Собранию
21 апреля 2021 года
Цель Концепции: Совершенствование системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации в соответствии с национальными целями и задачами развития страны, современными направлениями научно-технологического развития и с учетом актуальной исследовательской повестки в сфере образования, актуального контекста развития общего образования для формирования возможностей самореализации и развития талантов у детей и молодежи, личностного роста, поддержки образовательно-воспитательного потенциала семьи, вхождения Российской Федерации в число 10 лучших стран мира по качеству общего образования.
Основные задачи Концепции:
1. Обеспечение единых подходов к осуществлению предметной, методической и психолого-педагогической подготовки будущих учителей.
2. Разработка требований к базовой части содержания педагогического образования, его результатам и условиям реализации.
3. Обеспечение единых подходов к процессу воспитания и результатам формирования социальной ответственности личности, гуманитарных, духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей педагогического образования, а также к процессу подготовки педагога к осуществлению воспитательной деятельности, поддержки образовательно-воспитательного потенциала семьи.
4. Совершенствование системы оценки качества подготовки педагогических кадров.
5. Развитие кадрового потенциала образовательных организаций, реализующих программы подготовки педагогических кадров.
6. Внедрение системы мер по выявлению, отбору и сопровождению педагогически одаренной молодежи, включая реализацию программ дополнительного предпрофессионального развития и программ профессиональной ориентации школьников, ориентированных на педагогические профессии.
7. Привлечение к обучению по педагогическим направлениям подготовки студентов и специалистов из разных сфер, расширение подготовки по дополнительным педагогическим квалификациям с учетом запросов динамично меняющейся системы общего и дополнительного образования детей.
8. Обеспечение включенности образовательных организаций, реализующих программы подготовки педагогических кадров, в федеральную и региональную образовательную повестку, привлечение потенциальных работодателей, включая региональные системы образования, в систему подготовки педагогических кадров.
9. Включение системы подготовки педагогических кадров в решение проблем цифровой трансформации экономики и общественной жизни.
10. Повышение статуса русского языка и литературы в программах подготовки педагогических кадров, обеспечение развития языковых практик на русском языке.